Информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно
Вступительные испытания по программам подготовки бакалавриата, по программа подготовки специалитета по очной и заочной формам обучения проводятся в форме письменного и (или) в форме компьютерного тестирования с обязательным дублированием на бумажном носителе на русском языке по общеобразовательным предметам, в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в ФГБОУ ВО Казанский ГАУ.
Вступительные испытания по программам подготовки магистратуры по очной и заочной формам обучения проводятся в письменной форме на русском языке.
Вступительные испытания проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным председателем приемной комиссии. Поступающий сдает каждое вступительное испытание однократно и не более одного в день и которое действительно для различных конкурсов. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в день. Каждое вступительное испытание действительно для различных конкурсов.
Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), либо при совпадении вступительных различных вступительных испытаний в один день, допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день.
Общие положения по содержанию дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное испытание (по отраслям): каждый из вариантов экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы в определении уровня общей личностной культуры и готовности к обучению по педагогической специальности, обобщенных знаний о педагогической профессии и существующей образовательной системы.
В ходе вступительного испытания оцениваются обобщенные знания о педагогической профессии, о роли и месте учителя в формировании подрастающего поколения, о требованиях к личности педагога. Абитуриент должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать определенным уровнем мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
Работа состоит из двух заданий: 1) написание эссе на одну из предлагаемых тем: «Новый учитель новой школы», «Почему я выбираю педагогическую профессию», «Мои учителя - мои наставники» и др. 2) решение педагогической ситуации.
Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1.Оценочный лист по итогам проверки эссе
Элемент оценки |
Максимум |
Аргументированность и обоснованность собственной точки зрения на рассматриваемую проблему |
10 |
Адекватность понимания темы, опора на понятийный аппарат педагогики |
10 |
Знание контекста образовательной практики |
10 |
Интеграция философских, психологических, педагогических знаний |
10 |
Самостоятельность мышления |
7 |
Яркость и образность изложения (использование средств художественной изобразительности) |
7 |
Логика изложения и структура эссе |
6 |
|
60 |
2. Оценочный лист по итогам решения педагогической ситуации
Элемент оценки |
Максимум |
Понимание сути педагогической ситуации (понимание позиций субъектов взаимодействия) |
10 |
Решение и аргументация педагогической ситуации |
10 |
Умение предложить различные пути решения указанной ситуации |
10 |
Педагогическая эрудиция |
10 |
|
40 |